Усидчивость у детей

Многие из нас сталкиваются с тем, что, даже занимаясь с ребенком по увлекательным программам, мы не можем удержать детей за столом больше 5-10 минут. Таким детям бывает очень трудно адаптироваться к школе. Наблюдая за поведением детей дошкольного возраста, можно выделить пять групп: медузы, звезды, одуванчики, ежики, хамелеоны.

Детям-медузам присущи некоторая апатичность, хаотичные действия. Родители отмечают: Мой Павлик такой спокойный, как сядет в свой угол с игрушками, так и просидит два часа. Такое спокойное сидение — это не усидчивость. Это свидетельствует о том, что внимание у ребенка не сформировано. Родителям таких детей можно рекомендовать совместные действия: составление комиксов, головоломок, книжек. Мама начинает, а ребенок продолжает действие. Потом можно поменяться ролями. Уступайте постепенно участки деятельности, пока не убедитесь, что каждый раз малыш выполняет целиком хотя бы небольшое задание.

Если ваш ребенок относится к типу звезды, то есть привык лидировать всегда и во всем, можно создать игровую ситуацию, объяснив, что, не зная и не умея чего-то, ему не удастся завоевать первенство. Звезды, как правило, домашние дети, привыкшие к похвалам, откровенным восторгам родственников. С такими детьми рекомендуются занятия в группе, чтобы позже не возникало слез: Почему Лене поставили 5, а мне 4?

Детей-одуванчиков отличает повышенная ранимость, они любят демонстрировать свои достижения, весьма честолюбивы. Задания для таких детей должны быть четкими и лаконичными. Необходимо учитывать, что такие дети часто обижаются на отрицательную оценку, поэтому следует говорить, например, так: Все хорошо, но, если бы ты постарался больше, было бы просто замечательно.

Дети-ежики, как правило, пессимистичны и агрессивны: Не хочу заниматься, у меня ничего не получится! Для таких детей сам процесс обучения необходимо превратить в увлекательную игру космос, театр, другие страны, шпионские страсти. Играть надо не менее 20-25 минут в день. Составлять карты, разгадывать шифровки, разучивать роли. Игра разбивается на этапы, на каждом из которых ребенок овладевает различными знаниями.

С детьми-хамелеонами очень трудно заниматься. Пока вы их контролируете, они что-то делают, но, когда им предоставляется самостоятельность, они прекращают занятия. А родителям капризно говорят: У меня ничего не получается. Можно дробить задание на несколько частей, чтобы ребенок его делал постепенно, по мере выполнения выставляя оценки за каждый этап.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.