Страна почемучек какие мысли у детей?

Ребенок
маленький исследователь. В любом, на первый
взгляд, неприглядном предмете он найдет что-то
интересное, куда-то его да пристроит, будь
то просто палка, или часть выброшенного
кресла или ржавая кастрюля с дыркой. Город
таит в себе множество интересных для
ребенка мест и предметов, которые он
активно использует в игре.

Почему дети
умеют превращать

Где-то в возрасте
около шести лет у нас с подругой была своя «столовая».
Мы соорудили ее в старом бабушкином сарае, а
из дров сложили столы, стулья и место для
приготовления пищи. Чего только мы там ни
наготавливали: и супы, и котлеты, и салаты, и
даже кисель. Причем не просто один вид блюд,
например, котлет, а как минимум два: котлеты
говяжьи или свинные. Ассортимент был широк.
Материалом или «продуктами» были вода,
трава да песок. Такое количество «вкусностей»
получалось, а основа скудна. Как так?

Дело в том, что у детей необычайно развито
воображение. Где у каждого подручного
материала («продукта» ) не одно значение, а
множество. Так, трава становилась свеклой в
борще, заваркой в чае, огурцами в салате. К
тому же, ребенок рано познает свойства
предметов, подмечая, что песок рассыпается,
когда сухой, хорошо лепится, если его
намочить, и достаточно долго держит форму.
Ребенок абстрагируется от того, что есть
под рукой, и переносит свои действия в мир
фантазии. Ребенок готов активно
взаимодействовать с тем, что есть, он не
ждет другого.

Дети тайное сообщество, где каждый
разделяет фантазию группы
. Так нашу
фантазию о вкуснейших блюдах разделяли
дворовые ребята, которые с радостью ели
вкусность, а затем выплевывали песок, но
приходили снова. Дети начинают верить в то,
что представил один из них, они готовы
считаться с воображением каждого и
участвовать в общей фантазии.

Почему дети
страшатся подвалов

Почти всякий
ребенок хоть раз испытывал ужас, проходя
мимо приоткрытой двери в подвал. Какое
чудовище спряталось там? Кого оно поджидает?

В нашем киевском дворе тоже было свое
страшное место. Находилось оно недалеко от
дома, и мы часто прохаживали мимо, чтобы
проверить стали ли мы смелее. Это были
развалины детского сада, где под упавшей
стеной виднелся подвал. Темный и
таинственный. Место по-настоящему жуткое, и
как я сейчас понимаю, довольно опасное. К
подвалу вели ступеньки, и чтобы определить,
кто же из нас самый смелый, нужно было
спуститься на большее количество ступенек
вниз.

Мы нередко представляли, что в этом подвале,
должно быть, кто-то живет. Возможно страшная
бабка, которая ест детей, а возможно какое-то
животное, но тоже обязательно страшное.

Поход в страшное место дело важное для
каждого ребенка. Психологи считают, что
страшные места актуализируют страх смерти.
То есть это такая игра: боюсь, еще шаг не
боюсь опять боюсь. Страшное место может
быть где угодно: помойная яма во дворе;
соседская дверь, за которой живет «людоед»;
маленькая дверца возле пола в доме или даже
камин.

А страшные чудовища за дверью плод детской
фантазии, которой свойственно наделять
неживые предметы характеристиками живых.
Так камешек превращается в лягушку, швабра
с тряпкой в приведение, а скрип двери в
страшный рев.

Каждый ребенок может приблизиться к своему
страху на определенное расстояние и это
расстояние его статус в группе. Не нужно
насильственно приближать ребенка к
страшному месту, это чревато нервными
заболеваниями.

В нашей детской компании был один мальчик,
который сумел зайти в подвал! Правда,
выбежал оттуда со страшными криками и очень
быстро. Его статус в группе был очень
высокий, и держался таковым вплоть до
старших классов.

Для детей поход в страшное место это
проверка на смелость, а скрытый его смысл
определить статус каждого ребенка в группе
.

Что
интересного на дереве

Ох, как не любят
такие затеи родители. То и дело стараются
снять дитя с веток. А зачем? Пусть бы лазило.
Тем более что дерево это территория
неприкосновенная для взрослого. Ведь по
деревьям лазают не взрослые, а дети.

С дерева ребенок увидеть может гораздо
больше, чем взрослый. А стоя рядом со
взрослым, обзор видимого пространства у
ребенка ограничен его ростом.

Как любят дети строить наблюдательные
пункты на ветвистых друзьях. К тому же «дом»
или штаб должен быть оборудован как у
взрослых. Там должно быть место, где спать,
хотя никто там в реальности не спит. Должен
быть стол, за которым можно есть либо
чертить карты местности. Должны быть полки,
куда удобно сложить всяческие, очень нужные
вещицы, такие как компас, ручка, рогатка и
прочее. Это такой себе прототип взрослого
мира. Но мир детский в таких штабах
противопоставляется взрослому. Взрослым
путь в штаб категорически воспрещен. Во-первых,
взрослый не ребенок, во-вторых,
штаб его не «выдержит». Все чем может быть
полезен взрослый для штаба, так это доски
найти для дома в ветвях, помочь прибить (если
нет ребят, которые могут сделать это сами), и
поставкой продуктов. Даже инвентарь дети
добывают сами.

Домики девочек существенно отличаются от
штабов мальчиков. Девочки часто используют
в качестве дома стол, накрытый скатертью,
прячут там кукол и еду. В моем детстве наш
дом-штаб располагался на крыше гаража, куда
можно было добраться по дереву. С высоты
гаража мы наблюдали за соседями, иногда
бросались косточками вишни. Мы могли
провести на гараже целый день. Спускались
вниз только покушать, за какой-то куклой или
другими вещами. Мальчиков в наш дом мы не
пускали, так как недалеко у них был свой
штаб, куда нам вход, естественно, был также
воспрещен.

Так дети создают свой маленький, уютный
мирок, откуда наблюдают за суетой взрослых,
и где понимают друг друга с полуслова.

Почему дети
любят грязные места

Особенно
привлекательны для детей всяческие злачные
места вроде свалок ненужных вещей и помоек.
Почему не задумывались вы? Внимательный
родитель в первую очередь обратит внимание
на внешний вид дитяти: растрепанные волосы,
вымазанная в мазут рубашка, порванные штаны,
исцарапанные руки. Что же там происходит? И
почему туда так тянет детей.

Во-первых, там можно найти множество
интересного для девических секретиков. (бусинки,
ленточки, старые брошки, которые девочки
любят прятать, зарывая в земле, под
стеклышко и украшая сухими лепестками
растений) и мальчишеских тайничков (всякие
лезвия, старые ножи, которые принято
прятать в щелях). К тому же мальчики обычно
охотятся на секретики девочек, поэтому к
состязанию каждая сторона готовится
тщательно.

Во-вторых, на свалках, можно, делать
то, что запрещено дома. Там можно
разбрасывать вещи, бить пустые бутылки,
прыгать на прогнившем диване, ломать
абсолютно все. Такая разрядка даже полезна
ребенок может выразить свой гнев без
чувства вины за то, что он что-то испортил.
Тут никто не будет его ругать. Тут можно все.
То есть, с одной стороны, свалка это
злачное место, а, с другой место, где можно
вылить свои эмоции. Ведь правда, пусть лучше
разозлившийся малыш поколотит старое
кресло, чем отдубасит младшего брата.

Порой, мир детей, кажется намного
интереснее мира взрослых. У детей особое
восприятие, особые радости, особые интересы.
Важно помнить, что дети все понимают по-своему.
И не нужно судить их поступки слишком
строго.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *