Развитие детей

Схема
развития ребенка до 3 лет (критические сроки)

Вечные вопросы родителей во всем мире: Когда
же мы научимся сидеть?, Во сколько
детки начинают ходить? Когда уже
ребёнок сможет кушать самостоятельно?
А вдруг с малышом что-то не так, вдруг он
в чём-то отстаёт?, Может стоит сходить
к врачу? Ответы на эти и другие вопросы
читайте в этой статье.

Умение
ползать

Когда ребенок
постепенно учится ползать, следует
обратиться к врачу, если:
к концу 1-го месяца жизни он в вертикальном
положении не может на мгновение удержать
головку;
к концу 2-го месяца он не может приподнять
головку на 5 см от поверхности и удержать ее;
к концу 3-го месяца он не может, лежа на
животе, удержать головку в течение 1 минуты;
к концу 4-го месяца он не может, лежа на
животе, приподнять туловище, опираясь на
предплечья;
к концу 5-го месяца он плохо поворачивается
самостоятельно с живота на спину;
к концу 6-го месяца, лежа на животе, он не
может дотянуться до игрушки;
к концу 8-го месяца он еще не может ползти
назад;
к концу 9-го месяца он не может повернуться
вокруг своей оси и ползти вперед;
к концу 11-го месяца он не может ползать на
четвереньках.

Умение сидеть

Следует
насторожиться, если:
к концу 2-го месяца ребенок совершает
хаотичные движения ручками и ножками
к концу 3-го месяца он не может удержать
головку хотя бы на полминуты в вертикальном
положении;
к концу 4-го месяца головка у него
отклоняется назад в тот момент, когда его
поднимают из положения лежа на спине;
к концу 5-го месяца он неуверенно держит
головку, особенно в тот момент, когда его
приподнимают за ручки из положения лежа на
спине;
к концу 7-го месяца он при поддержке за руку
родителей не пытается сесть;
к концу 9-го месяца он при сидении плохо
удерживает равновесие или не может
повернуться вокруг своей оси;
к концу 11-го месяца он не может сидеть с
вытянутыми ногами.

Умение ходить

Нужно обратиться к
врачу, если:
к концу 4-го месяца ребенок не пытается
опереться на стопы, когда его поддерживают
под мышки в вертикальном положении;
к концу 6-го месяца он в таком же положении
не пританцовывает;
к концу 8-го месяца он не может короткое
время стоять при поддержке за руки;
к концу 10-го месяца он не пытается стоять,
удерживаясь за мебель или стенки манежа; к
концу 11-го месяца он не может передвигаться,
держась за опору;
к концу 12-го месяца он не может сделать
несколько шагов, держась за руки взрослого;
к концу 13-го месяца он не может стоять
самостоятельно в течение как минимум 10
секунд;
к концу 15-го месяца он не может свободно
пройти 20 шагов;
к концу 16-го месяца он не бегает свободно;
к концу 20-го месяца он не может без
поддержки пнуть мяч;
к концу 30-го месяца он не может без
поддержки спуститься по лестнице;
к концу 36-го месяца он не может в течение
секунды без опоры удержаться на одной ноге.

Формирование хватательных
движений

При формировании
осознанных хватательных движений следует
насторожиться, если:
к концу 3-го месяца ребенок не тянется
ручкой к красному предмету, который держат
перед ним;
к концу 4-го месяца он не разглядывает свои
ручки;
к концу 5-го месяца он не может уверенно
протянуть ручку к игрушке;
к концу 6-го месяца он не может ухватить
кубик;
к концу 8-го месяца он не может удержать
между указательным и большим пальцами
пуговицу;
к концу 9-го месяца он не пытается
самостоятельно пить из чашки и сдергивать
шапочку или платок с головы;
к концу 12-го месяца он не может удержать
одной рукой 2 маленьких кубика или подать
игрушку взрослому;
к концу 18-го месяца он не может построить
башню из 3 кубиков;
к концу 20-го месяца он не может чертить
прямые линии;
к концу 24-го месяца он не может отвинтить
крышку от банки; к концу 33-го месяца он не
может аккуратно есть суп ложкой;
к концу 36-го месяца он не может налить воду
в чашку.

Слух и зрение

Подозрения в
нарушении слуха и зрения могут возникнуть,
если:
к концу 1-го месяца ребенок не следит
взглядом за небольшими отклонениями луча
карманного фонарика вправо-влево;
к концу 2-го месяца он не прислушивается к
звону колокольчика и не следит глазами за
погремушкой, которую перемещают из стороны
в сторону;
к концу 3-го месяца он не ищет глазами,
откуда звенит колокольчик;
к концу 5-го месяца он не прекращает
плакать, когда слышит музыку или пение
матери;
к концу 6-го месяца он уверенно не
реагирует на шуршание бумаги, находящейся
вне поля его зрения;
к концу 7-го месяца он не может стучать
кубиком по столу;
к концу 8-го месяца он не прислушивается к
разговору взрослых;
к концу 9-го месяца он не может стучать
кубиками друг о друга;
к концу 10-го месяца он не сбрасывает
игрушки со стола;
к концу 12-го месяца он не проявляет
интереса к автомашинам;
к концу 15-го месяца он не пытается отыскать
игрушку, которую спрятали у него на глазах;
к концу 24-го месяца он не может отличить
съедобное от несъедобного;
к концу 32-го месяца он не может выложить
кубики в одну линию.

Развитие речи

Признаки
нарушения развития речи налицо, если:
к концу 1-го месяца ребенок никогда не
кричит перед кормлением;
к концу 4-го месяца он не улыбается, когда с
ним заговаривают;
к концу 5-го месяца он не произносит
отдельные звуки или слоги (га-га, ба-ба); не
пытается, находясь на руках у матери,
отыскивать глазами те предметы и тех людей,
которых она называет (где папа?);
к концу 7-го месяца он не пытается привлечь
к себе внимание какими-либо определенными
звуками;
к концу 9-го месяца он не может повторить за
взрослым 8 различных звукосочетаний и
слогов;
к концу 10-го месяца он не машет головой в
знак отрицания или несогласия, либо ручкой
в знак прощания;
к концу 12-го месяца он не может произнести
ни слова, не прислушивается к музыке, не
может выполнить простейшие просьбы (принести
мяч);
к концу 15-го месяца он не может адекватно
ситуации употреблять слова мама и
папа;
к концу 20-го месяца он не может произнести 6
осмысленных слов;
к концу 24-го месяца он не может показать
части тела, которые ему называет взрослый;
к концу 29-го месяца он не понимает разницу
между словами большой и маленький;
к концу 36-го месяца он не может показать,
какая линия из трех самая длинная;
к концу 37-го месяца он не может ответить на
вопрос, как его имя и фамилия.

Развитие ребенка в социальном
плане

Обратитесь к врачу,
если:
к концу 1-го месяца ребенок не прекращает
кричать, когда мать прикладывает его к
груди или прижимает к себе;
к концу 2-го месяца он не смотрит на мать,
когда она заговаривает с ним;
к концу 3-го месяца он не улыбается, когда к
нему приближается взрослый, заговаривает с
ним или улыбается ему;
к концу 4-го месяца он не выражает радости,
когда с ним играют;
к концу 5-го месяца он не прекращает
плакать, когда с ним заговаривают; не может
отличить доброжелательность или
недовольство в тоне и мимике;
к концу 6-го месяца он не просится на
ручки,протягивая свои ручки к взрослому;
к концу 7-го месяца он не ласкается к матери
или близкому человеку;
к концу 9-го месяца он не пугается и не
стесняется чужих людей, не пытается
прятаться за мебель или не сердится, когда у
него отбирают игрушку;
к концу 10-го месяца он не повторяет или не
имитирует такое действие, которое вызывает
смех окружающих;
к концу 11-го месяца он не поддерживает
чашку при питье и не может самостоятельно
есть сухарь;
к концу 12-го месяца он не может
самостоятельно есть ложкой и не
гримасничает, заметив свое отражение в
зеркале;
к концу 15-го месяца он не может играть с
матерью в мяч, самостоятельно удерживать
стакан и пить из него;
к концу 19-го месяца он не играет с плюшевым
медведем или куклой;
к концу 20-го месяца он не может сам надеть
носки, обувь и шапку;
к концу 21-го месяца он не может, подражая
матери, выполнять некоторые хозяйственные
дела;
к концу 24-го месяца он не может сам вымыть и
вытереть руки;
к концу 29-го месяца он еще не может словами
попросить еду;
к концу 30-го месяца он не может один есть
ложкой;
к концу 34-го месяца он еще не говорит о себе,
применяя местоимение я;не может сам
одеться; не ходит своевременно в туалет.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *