Развитие детей младшего дошкольного возраста

Известно, что активное развитие ребенка происходит во время игры. Для малышей достаточно предметных игр, когда игрушкой может стать абсолютно любой предмет. Ребенок младшего дошкольного возраста, а это четырехлетний возраст, отдает предпочтение сенсорно-моторным занятиям.

Путем тактильного контакта с различными предметами ребенок начинает изучать их свойства. Он трогает игрушку, проводит с ней различные операции. Особое место занимают подвижные игры: прятки и догонялки стали любимыми играми, а катание на велосипеде и качание на качелях доставляют ребенку массу удовольствия.

Где-то к пяти годам у ребенка появляется творческий подход к обычной игре, он начинает планировать свои действия и делает все, что бы достичь поставленной цели. Проявленная фантазия дает возможность реализоваться творчеству ребенка в любой, казалось бы, простой игре. В этом возрасте очень часто можно услышать от малыша фантазийные «как будто», «понарошку» и т.д.

В принципе, развитие ребенка дошкольного возраста невозможно представить без игры. Любая педагогическая методика, занимающаяся развитием ребенка этого возраста, обязательно включает элементы игры. К примеру, методика Монтессори, с помощью которой превосходно развивается мелкая моторика и координация движения, предлагает альтернативу игрушкам любой понравившийся предмет, который можно найти в доме. У ребенка нет возможности проявить творчество в рисовании на песке? Замените берег с песком домашним подносом с манкой.

Возможно, не все смогут купить большое количество развивающих игр для малыша. Существует масса вариантов их замены. К примеру, если нет игрушки, которые вкладываются в специальные отверстия, различая предметы по форме, – возьмите обычную обувную коробку, вырежьте необходимого размера отверстия и вкладывайте туда теннисные мячики и маленькие коробочки. А методику подскажет фантазия мамы.

По методике Домана даже четырехлетнего ребенка можно научить счету и чтению. Принцип обучения основан на использовании карточек с разнообразными изображениями. Занятия проходят в игровой форме. Очень важно заинтересовать ребенка, иначе навыки, полученные во время занятий, попросту не будут усваиваться.

Маленькие детки активно исследуют окружающий мир, а дети, которые уже достигли старшего дошкольного возраста, примеряют на себя роль строителей и конструкторов. Простейшие игрушки уступают место сложным конструкторам, однако суть занятий не меняется: все новое познается ребенком через игру.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.