Переходный период 5-7 лет Наши дети

У ребенка между пятым и седьмым годом жизни происходит переход, при котором старший дошкольный возраст уступает место младшему школьному. В этот важный период в психике ребенка происходят значительные изменения, дети меняются на глазах.

У ребенка меняется внимание, память, самооценка, мировосприятие, ребенок начинает ощущать себя как члена коллектива.

До пятилетнего возраста ребенок осознавал себя таким, каким являлся в жизни. При дальнейшем развитии самосознания ребенок начинает различать нежелательные и желательные черты образа, причем он постоянно их примеряет на себя. Специфичность особенностей развития старшего дошкольника кроется в том, что ребенок не озвучивает те черты характера, которыми бы он хотел обладать. Сейчас у ребенка появляется конкретный персонаж, который во многом обуславливает дальнейшее поведения ребенка.

Именно в данный возрастной период закладывается будущая познавательная деятельность школьника, когда происходит расширение области познания, игра уступает место желанию узнать новое. Многие педагоги активно используют это качество, они пробуждают в ребенке чувство лидерства и желание показывать навыки и собственные умения. Это лучший способ для улучшения усвоения новой информации. Психологические возрастные особенности, свойственные старшим дошкольникам, во многом отражаются и на развитии коммуникабельности.

Наряду с авторитетом взрослых мнение сверстников занимает не маловажную позицию в мировоззрении ребенка. В переходный период продолжает совершенствоваться речь, развивается эмоциональность и образность. Словарный запас значительно расширяется. Пересказ у ребенка становится полным, учитываются мельчайшие детали.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.