Память детей младшего школьного возраста

У ребенка память подразделяется на непроизвольную и произвольную. Непроизвольная память не требует от ребенка приложения волевых усилий, именно по этой причине занятия для детей должны быть организованы как можно интереснее.

По тому, как воспринимает ребенок информацию, можно определить степень развития слуховой, зрительной и двигательной памяти, памяти на слова, числа, лица, и т.д.

Процесс запоминания также подразделяют. Оно бывает опосредованным и непосредственным (или механическим). Развитие ребенка младшего дошкольного возраста строится на основе непосредственного запоминания, по мере взросления этот термин получает название «зубрежки». Очень важно научить ребенка запоминать необходимую информацию логически и осмысленно.

Учеба с помощью силы не допустима. Да и хороших результатов не будет, а проблем со здоровьем прибавится. К тому же силовое обучение приведет к развитию строптивости, упрямства, капризов, деспотизма. Важно не спровоцировать негатив в школьнике, принуждая его в любом случае выполнить то, что ему с трудом дается или не получается.

Важно найти мотивацию или попробовать превратить процесс в игру. Существует несколько полезных занятий:

1. Попробуйте перевести абстрактный образ в зрительную форму предмета.

2. Полезно выстраивать цепочки ассоциативных образов. К примеру, мяч – футбол – чемпионат.

3. Поиск различий и сходства объектов, которые необходимо запомнить. Таким образом, происходит структурирование и систематизация информации.

Для ребенка очень полезным будет выучить несколько веселеньких стишков. Частушки легко запоминаются и главное дети их с удовольствием учат.

Правильный подход к развитию детей младшего дошкольного возраста или подготовке к учебе во многом предопределяет последующие успехи либо неудачи при освоении программы школы, а также влияет на состояние памяти.

Нельзя не упомянуть о правильном питании ребенка, которое также влияет на развитие памяти.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.