Отнюдь не плохой характер

Всё чаще и чаще
звучит такой термин, как «гиперактивность»,
применяемый в отношении детей с синдромом
нарушения внимания и гиперактивности.

Основными
проявлениями этого синдрома являются
нарушение способности ребёнка к
концентрации внимания (повышенная
отвлекаемость, импульсивность в поведении,
быстрая смена настроения и пр.), к
возможности его сосредоточиться на решении
конкретной проблемы, стоящей перед ним.

К великому
сожалению, молодые родители в силу
недостаточной осведомлённости их самих и, к
ещё более великому сожалению,
недостаточной осведомлённости некоторых
врачей-педиатров полагают, что ребёнок,
дескать, всё это «перерастёт» и станет «нормальным»
и обычным ребёнком. И это ожидание в
появлении «нормальности» может сильно
затянуться. Часто, очень часто родители
недопонимают, что в агрессивном,
вспыльчивом, в «плохом» поведении дитя
зачастую «виноват» отнюдь не «отвратительный»
характер («в папу» или «в маму», или «в тёщу»
выберите сами), а врождённое заболевание
головного мозга
. И предпринимаемыми
мерами воспитательного характера чаще
всего приносят своему сыну или дочери
гораздо больше вреда, нежели пользы.

В последнее время
говорят об увеличении этого заболевания
среди детей. Но как говорит по этому поводу
профессор Эпштейн из американского
медицинского центра Университета Дюка,
растёт отнюдь не количество заболевших
детей, а число правильных диагнозов. Учёные-медики
в последнее время всё больше и больше
узнают об этом непростом заболевании и,
конечно же, улучшилось понимание болезни,
её генеза, лечения от неё. К сожалению, в
настоящее время пока нет достаточно
эффективных средств и методов лечения от
этой болезни. Но тем не менее, родители
должны как можно раньше выявить у своего
ребёнка поведенческие «необычности» и
сразу же обратиться к детскому врачу, не
пытаясь корригировать проявления болезни
самим и тем самым наносить дитю
дополнительную психологическую травму. Тем
более, если эта травма носит характер
физического наказания. И только врач может
и должен точно оценить – насколько ребёнок
отличается от своих сверстников в
поведенческих реакциях, и насколько
страдает познавательный процесс (то есть
процесс обучения) и требуется ли ему
психологическая или какая-либо иная помощь.

Хочется надеяться,
что родители по прочтении этого материала
станут более внимательно относиться к
поведению своих детей и, в случае
необходимости, будут обращаться к детскому
психологу. Практика показывает
несостоятельность тех родителей, которые
неверно понимая природу болезни ребёнка,
неверно понимая суть проблемы – ведут
борьбу на истощение не с болезнью, а со
своим собственным ребёнком. А дитя при этом
страдает, совершенно не понимая, что с ним
происходит, почему ему так неважно даётся
учёба и что побуждает его на частые ссоры (нередко
и драки) со сверстниками и даже с родными
людьми – бабушками, дедушками, братьями и
сёстрами. И очень жаль, что и педагоги
нередко об этом заболевании не имеют ни
малейшего представления.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *