Особенности психического развития ребенка. Шестой год жизни

Одной из основных особенностей психики ребенка 6-го года жизни является значительное усовершенствование непроизвольных и произвольных тормозных процессов. Это положительно сказывается на дальнейшем развитии тех видов деятельности, которые нуждаются ограниченности в возбуждении нервной системы (учебная, трудовая и др.), а затем становится возможным процесс активной подготовки ребенка к школе.

Особенности психического развития ребенка. Шестой год жизни

Существенным психическим новообразованием этого возрастного периода можно считать заметный рост произвольности действий и поведения, в соответствии с поставленной ребенком (или взрослым) цели. Эта способность вызывает новое отношение ребенка к себе самому, своих умений, возможностей: самооценка приобретает адекватный характер. Значение такого новообразования трудно переоценить в тот период, когда существенно меняется социальная ситуация развития ребенка: через год он уже должен стать школьником.

Указанные прогрессивные изменения в психике составляют мощную психическое основу для дальнейшего формирования образа «Я»: меняется характер ожиданий, повышается уровень притязаний, становится адекватным самооценке.

Новое отношение ребенка к себе обуславливает совершенствование произвольности действий и поведения, критичности в оценке собственных возможностей, и как следствие осознание личностных качеств, свойств.

Психические процессы. Память, внимание, восприятие, воображение, мышление приобретают стойкий, произвольный и целенаправленный характер. Значительно увеличивается объем памяти. Например, если Вы подарите ему поющий шар, это событие он может запомнить на года. На новую ступень развития возвышается мышление. Оно отделяется от восприятия, становится самостоятельным процессом. Обогащается содержание представлений, которые приобретают вид обобщений. Наглядно-образное мышление все больше уступает место словесно-логическому.

Общение. Заметные сдвиги происходят в развитии взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками. Ведущим новообразованием коммуникативной деятельности в этот период является способность к рефлексии (т.е. ориентация в отношениях на взгляды, мысли, чувства других людей, оценивание себя, собственных действий и поступков с позиции партнеров по общению). Это способствует не только развитию коммуникативных умений, но и таких положительных черт личности, как эмпатийность, альтруизм и т.д..

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.