Нужно ли бороться с вредными привычками ребенка?

Вредные привычки есть и у взрослых, и у детей. Однако, именно у детей принято эти привычки исправлять. Нужно ли это делать? Любая борьба приводит к обострению ситуации. Это прекрасно помнят те взрослые, которые сами пытались избавиться от каких-то своих пристрастий.

Удивительная притягательность запретного плода известная с библейских времен. И тем не менее взрослые продолжают совершать все те же древние ошибки со своими детьми. Замечая привычку ковыряться в носу или не дай Бог теребить собственные половые органы, взрослые первым делом стремятся избавить ребенка от такой привычки методом строгого запрета. Это лишь усугубляет интерес ребенка к запретному занятию. Так безобидное действие превращается в глубинный порок развития. И все из-за того, что привычка была загнана глубоко внутрь. А чтобы помочь ребенку справиться с тем или иным пагубным пристрастием, его нужно вытащить на свет божий и хорошенько рассмотреть.

Расшифровывание причин вредных привычек это своеобразная игра самопознания Лила, придуманная еще в древности. Эта игра учит сострадать даже самым неприглядным проявлениям человеческой природы. Так и родители должны стать не карающими взрослыми, а сострадающими своему ребенку мудрецами. Вместо того, чтобы запрещать, нужно отыскивать корень проблемы. И исправлять его. К примеру, ребенок грызет ногти. Любые разговоры о том, как это вредно и некрасиво, помогают лишь на короткое время. Но потом ребенок вновь забывается и автоматически тянет руку ко рту.

По-настоящему справиться с этим поможет лишь понимание того, почему малышу доставляет удовольствие процесс обгрызания собственных ногтей. Такая привычка формируется, как правило, у детей неуверенных в себе, с рано сформированным чувством вины.

Возможно, хронически нервная и раздражительная мать неосознанно перекинула на ребенка ответственность за свою усталость. И ребенок начинает чувствовать себя виноватым из-за того, что служит источником раздражения мамы.

Грызя ногти, маленький человек пытается сам себя наказать за что-то. Это лишь возможность сгармонизироваться, избавиться от чувства вины. Стоит уделить такому ребенку больше благожелательного внимания, вселить в него больше уверенности, и привычка грызть ногти уйдет сама собой.

Сосание пальца, наоборот, указывает на недостаток ласки и тепла. И ребенок сам пытается дать себе те необходимые тактильные ощущения, которые не может получить от матери. Если ребенка надолго оставляли одного еще в младенческом возрасте, рано отлучили от груди, все это становится глубоко травмирующим опытом для него. Взрослому поможет ощутить такой же ужас и заброшенность лишь игра Остров Страха. Чтобы избавиться от стресса, ребенок начинает гармонизировать свое состояние при помощи сосания пальца. В данном случае это не вредная привычка, а способ его выживания.

Эти два примера показывают, насколько некорректно называть подобные действия детей вредными привычками. Скорее это попытка сгладить вредные воздействия окружающей среды. И при корректировке так называемых вредных привычек, борьбу нужно вести именно с этими негармоничными воздействиями.

Нестеренко И

Если вам понравилась статья, поделитесь, пожалуйста, ею с другими! Спасибо Нужно ли бороться с вредными привычками ребенка?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *