Дети и современные технологии – тема, вызывающая массу эмоций. С одной стороны, планшет, компьютер или телевизор могут негативно повлиять на развитие ребенка, особенно если мы вводим их слишком рано. С другой стороны, на правильном этапе развития цифровые медиа могут способствовать развитию малыша. Все зависит от представленного контента, времени и того, как ребенок его использует.
До сих пор не существует четких, актуальных и научно обоснованных рекомендаций по внедрению новых технологий в жизнь детей. К счастью, на помощь родителям приходят последние рекомендации Американской академии педиатрии относительно использования новых технологий детьми до 5 лет.
Основываясь на рекомендациях Американской академии педиатрии, мы подготовили для вас 10 полезных советов , которые подскажут:
Использование новых технологий: 10 советов родителям детей до 5 лет
- Развлечения без электроники, в первую очередь
Младенцы и дети до 5 лет должны как можно больше времени проводить за игрой без компьютера, телевизора и планшета. Почему? Это самый важный период для развития мозга ребенка и построения межличностных связей. В это время детям нужно много свободной игры с родителями или опекунами, где они могут брать разные предметы и исследовать мир.Подробнее о влиянии новых технологий на развитие ребенка вы можете прочитать в этой статье. - Дети младше 18 месяцев не должны пользоваться компьютерами или телевизорами
Дети младше 18 месяцев вообще не должны знакомиться с цифровыми медиа и современными технологиями. Единственным исключением может быть участие ребенка в видеозвонке (например, по скайпу), разумеется, в присутствии родителей. На этом этапе дети не могут учиться на телешоу или в приложениях. - Новые технологии под присмотром
родителей По желанию родителей они могут постепенно знакомить ребенка в возрасте 18–24 месяцев с цифровыми медиа. Конечно, при условии, что контент будет познавательным, качественным, а время использования очень коротким.
Конечно, НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО вводить телевизор, компьютер или планшет на таком раннем этапе! Вы можете подождать с ним. Нет опасения, что ребенок «отстанет». Эти приспособления настолько интуитивно понятны, что при возникновении необходимости малыш быстро научится ими пользоваться.
Однако, если мы решим представить телевизор или планшет сейчас,мы всегда должны сопровождать ребенка, когда он их использует. Только благодаря присутствию и постоянному взаимодействию с родителем у ребенка есть шанс чему-то научиться. При просмотре, например, образовательной передачи о цветах родитель должен постоянно объяснять ребенку, что он видит на экране, а затем помогать ему переносить полученные знания в окружающий мир — например, путем поиска цветов в непосредственной близости вместе. - Дети в возрасте 2–5 лет: до 1 часа в день.
Для детей в возрасте 2–5 лет рекомендуется не более одного часа использования цифровых медиа в день. Конечно, желательно, чтобы это время было как можно короче. Благодаря этому у ребенка будет время играть, двигаться, вырабатывать полезные привычки на будущее.
В этом возрасте родителю не нужно постоянно сопровождать ребенка при использовании электроники, но он несет ответственность за подбор соответствующего и обучающего контента. Он также должен присматривать за ребенком, а после программа помочь ему понять, что он увидел на экране. - Мы выбираем качественный
контент Контент превыше всего. Хорошо разработанные приложения и образовательные программы (например, «Улица Сезам») могут помочь детям в возрасте 3–5 лет развить свои когнитивные, языковые и социальные навыки. Однако давайте помнить, что не все, что называется «познавательным», на самом деле научно доказано. Поищите качественные телепередачи и приложения, спросите других родителей или поищите в Интернете. - Мы избегаем динамичного действия
, избегаем программ, сказок и приложений, в которых темп действия и анимации очень быстрый. Это негативно влияет на концентрацию и ум ребенка. Конечно, мы также избегаем жестокого контента. - Совместное питание без телевизора Прием
пищи — это возможность пообщаться с семьей, а не посмотреть телевизор. Кроме того, исследования показывают, что дети, которые проводят много времени перед телевизором в возрасте до 5 лет , с большей вероятностью наберут лишний вес в будущем. Это может быть связано с едой перед телевизором. Происходящее на экране отвлекает ребенка до такой степени, что он не чувствует себя сытым. - Мы выключаем телевизор и другие устройства, когда ими не пользуемся.Телевизор
дома не должен играть фоном. Он отвлекает ребенка, негативно влияет на семейные контакты и дополнительно излучает много синего света, мешающего полноценному сну. Также следует позаботиться о том, чтобы в доме были зоны или комнаты, свободные от электроники, особенно детская спальня. Также стоит определить, в какое время никто из домочадцев не пользуется новыми технологиями. Это особенно важно, когда у нас есть дети разного возраста. - Мы выключаем экран как минимум за час до сна
, ничего не смотрим и не пользуемся электроникой как минимум за час до сна. Почему? Экраны излучают синий свет, который нарушает цикл сна ребенка (и взрослого тоже). Кроме того, просматриваемый контент чрезмерно стимулирует мозг ребенка перед сном. - Мы подаем детям хороший пример
То, как родители используют средства массовой информации, сильно влияет на то, как их дети будут использовать их в будущем. Трудно запретить 5-летнему ребенку смотреть телевизор, если мы сами проводим долгие часы на диване с пультом в руках. Поэтому родители должны быть для ребенка образцом для подражания и помогать ему формировать правильные привычки на будущее.
А когда вы ввели в жизнь своего ребенка телевизор, компьютер или планшет? Что он больше всего любит использовать?
А может у вас есть программы или приложения, которые вы можете нам порекомендовать? Обязательно напишите в комментариях!