Не буду помогать!

Помните, как ваш ребенок, пребывая в очень
нежном возрасте, изо всех сил рвался вам
помочь, например, пропылесосить, при этом,
беспощадно переворачивая своим орудием
труда все, что только можно перевернуть?

Или как малыш, вызывая умиление у бабушки, с
энтузиазмом лепил вареники с черникой, о
чем потом сожалела вся семья, глядя на
испорченные соком ягод скатерть и шторы? А
чего стоят измазанные мазутом не только вся
одежда, но и волосы малыша после ремонта
с папой велосипеда?

Результат: ваши охи-вздохи и длительная
ликвидация последствий искренней помощи
ребенка, а затем воспитательный момент со
строгими вливаниями и запрет лезть
не в свое дело.

Внезапная перемена

Но вот малыш пошел в школу. А там
проповедуют принципы, которым он должен
неукоснительно следовать как примерный
ученик и взрослый(!) полноправный член
общества. В первых строках длинного списка
необходимых качеств, конечно же, помощь
старшим. И вдруг (по крайней мере, вам
кажется, что вдруг) обнаруживается:
маленькому ученику это, мягко говоря,
неинтересно.

Начинаются нравоучения родственников: папа
периодически вызывает ребенка на серьезный
разговор без свидетелей, мама изрекает
ставшее уже крылатым: Так я и знала,
никто мне в этом доме не поможет! Бабушка
причитает, дескать, дитятко еще мало, вот
окончит школу всему научится. А дедушка
наезжает своим авторитетом, мол, в
его времена с младых ногтей уже ведра с
водой из колодца таскали и дрова рубили.
Виновника дискуссий, ошалевшего от столь
разноплановых мнений, в лучшем случае
спасет старший брат или сестра, утащив
погулять. А в худшем чаду обеспечен стресс,
сулящий скорее психологические проблемы,
но не как не желаемый результат.

Сам себе помощник

Вы в недоумении: что делать? И тут всплывают
тоскливые воспоминания о том золотом, но не
использованном вами времечке (всего-то пару
лет назад), когда малыш сам рвался помогать
без всяких не хочу, не буду. Остается
только пожурить себя за то, что отбили у
ребенка охоту помогать по дому.

Но не все потеряно, так как ваш маленький
лодырь от природы любопытен, у него есть
тяга ко всему новому и желание
почувствовать себя взрослым. Поэтому
попытки засунуть нос во взрослые дела,
следует приветствовать и направлять в
конструктивное русло. Иначе может быть так,
как у одних моих знакомых. Однажды мы были в
гостях, и хозяин торжества (первоклассник),
объявил друзьям, что скоро будут коктейли.
Но, не дождавшись мамы с подносом (которая
перед этим заявила сыну: Собери игрушки,
а я займусь десертом), приготовил их сам.
Мальчик считал себя вполне взрослым… В
общем, все закончилось легким
расстройством желудка у детской
половины собравшихся. Дело в том, что
маленькие гости с удовольствием откушали
приготовленную наспех бурду из сырой воды,
сметаны, наломанных бананов, колбасы и
свежих огурцов!

Сейчас этот случай вспоминается с улыбкой,
но ведь могло быть и хуже. Поэтому незачем
ждать, пока юный энтузиаст втайне попробует
починить водопровод (с плачевными
последствиями для вас и соседей снизу в
виде потопа) и, отхватив за это по первое
число, уж точно закрепит стойкое отвращение
к домашней работе.
Так что теперь остается только
исправляться. И в первую очередь вам.

· Поговорите с ребенком спокойно, без
истерик, по возможности, весело. А главное
на равных. Малыш должен осознать: раз он уже
школьник, значит, пора взять на себя
определенную ответственность.

· Не делите домашние дела на детские
и взрослые. В вашем присутствии
ребенок должен приобщаться к любой работе.

· Не забывайте поблагодарить малыша,
похвалить, тогда он поймет, что помощь
ценится, и будет больше стараться.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *