Манеж: я не затворник

Дети не могут многому научиться, сидя в манеже. На той стадии развития, когда они начинают сидеть, какое-то время им доставляет удовольствие собственная маленькая игровая комнатка с кучей игрушек, которые всегда под рукой. Но малыш взрослеет, и все чаще начинает с интересом поглядывать через сетку манежа на другие предметы в комнате и не желает больше оставаться затворником.

Манеж должен занять свое место. Лучше, если переносной манеж с игрушками поставить рядом с вашим рабочим местом. Вы можете оставить малыша в манеже, когда разговариваете по телефону или готовите обед. С этой точки зрения, манеж можно считать помощником родителей, позволяющим сделать участие ребенка в их повседневной жизни менее утомительным и опасным. Однако старайтесь не задвигать манеж далеко он должен находиться поблизости от вас, чтобы, как только работа завершена, вы могли посмотреть, как поживает маленький заключенный.

Подумайте о безопасности манежа, в котором находится ребенок. Малыш, начинающий сидеть или стоять, очень часто шлепается на дно манежа, поэтому надо убрать оттуда все острые игрушки и оставить мягкие, округлые, на них не страшно и упасть.

Когда в развитии вашего малыша период сижу и играю сменяется новым двигаюсь и изучаю, сложите манеж и уберите подальше; теперь маленькому человечку принадлежит весь дом.

Оттолкнуться от пола и покрутиться

Шесть месяцев действительно поворотный момент в жизни малыша. С каждым месяцем он пытался все больше оторваться от пола теперь он может оттолкнуться практически до пупка. Посмотрите, что проделывает малыш в этой позе. Он может пройтись на руках, поднять ножки и поперекатываться на животе. Кроме того, он может, отталкиваясь руками и ногами, кружиться на животе, описывая полукруги, чтобы дотянуться до игрушки. Наконец, он может раскачиваться на своем кругленьком пузице из стороны в сторону, создавая вращающий момент с помощью брыкающихся ножек и размахивающих рук настоящий самолет.

Следующими идут вращения. Помогая себе руками, малыш пытается описать круг на животе, который все еще плотно прижат к полу. Попробуйте в этот момент положить невдалеке его любимую игрушку. Продолжая кружиться, он попытается подобраться к ней. Если малыш будет спешить, он, возможно, совершит что-то наподобие скачка и подкатится к игрушке.

Вот как можно помочь малышу в развитии этого навыка.

Отдых на груди. Дети любят играть, лежа на животе, но частые отжимания от пола могут их утомить. Кроме того, очень неудобно постоянно использовать руки для поддержки собственного туловища, а не для игры. Подложите описанную выше клинообразную подушку из поролона под грудь ребенка. Это освободит его руки, и он сможет брать игрушки, лежащие перед ним. Теперь он может провести довольно длительное время за интересным занятием и не устать. Если же он скатится с такой подушки на ковер, ничего страшного не произойдет.

Первые побеги. Положите соблазнительную игрушку недалеко от ребенка, но так, чтобы он не смог сразу до нее дотянуться. Посмотрите, как старательно, отталкиваясь руками и ногами и извиваясь, малыш ползет к заветной цели. Некоторые в этом возрасте могут таким образом переместиться на фут или два (методом переползания).

Из дневника Марты: Теперь Мэтью не плачет, если лежит на животике и видит игрушку, до которой не может дотянуться. Он знает, что может передвинуть себя вперед к игрушке и схватить ее, и поэтому не начинает плакать, взывая о помощи. Таким образом, он уже обладает кое-каким жизненным опытом: может определить дистанцию и знает, что это расстояние он преодолеет. Поэтому ему не нужно плакать и капризничать.

Уильям Серз и Марта Серз. Ваш ребенок.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *