
К концу 9-го месяца жизни ваш малыш становится все более самостоятельным и динамично развивается. Он без проблем сидит самостоятельно и с удовольствием исследует дом весь день, ползая с головокружительной скоростью! Не удивляйтесь первым, все более смелым попыткам встать рядом с мебелью. Однако 9-й месяц жизни — это не только развитие опорно-двигательного аппарата — это еще и постоянное лепетание, социальное и интеллектуальное развитие малыша. В статье вы прочтете о навыках, которые чаще всего возникают у ребенка в конце 9-го месяца жизни. Вы также узнаете, что вы можете сделать, чтобы поддержать развитие вашего ребенка на этом этапе.
Уважаемые родители, помните: каждый ребенок развивается индивидуально, в своем темпе. Это может зависеть от темперамента ребенка, генов, семейного окружения. Не паникуйте, если ваш ребенок еще не освоил определенные навыки развития. Если сомневаетесь, проконсультируйтесь с педиатром.
Что умеет ребенок в 9 месяцев?
Развитие опорно-двигательного аппарата и координации движений:
Ребенок способен сидеть самостоятельно и достаточно устойчиво , держа спину прямо. Новое положение дает ему возможность играть обеими руками, держать и рассматривать предметы, а также самостоятельно есть руками. Из положения сидя малыш свободно переходит в положение лежа на животике.
Обычно в этот период дети очень интенсивно ползают. Первые попытки ползания могут появиться уже в 8-месячном возрасте, затем на 9-м месяце ползание становится более быстрым и плавным. Бывает, однако, что дети совершенно пропускают эту стадию развития и передвигаются по-другому, лишь затем переходят к стоянию и ходьбе. Если ребенок достаточно хорошо ползает, ему не обязательно передвигаться только по ковру – он может совершенствовать этот навык и передвигаясь по полу и плитке.
Некоторые младенцы будут делать свои первые попытки лазать и стоять вокруг мебели. Если ваш ребенок еще этого не делает, нет причин для беспокойства или попыток ускорить этот процесс, ведь мы можем только навредить малышу. Ваш ребенок попытается встать прямо, когда его мышцы будут готовы. Некоторые из малышей могут какое-то время стоять на широко расставленных ножках.
Помните, что на этом этапе нельзя обувать ребенка, так как это может привести к дефектам осанки (подробнее на эту тему в статье «Как предотвратить дефекты осанки у грудного ребенка» . Босые ноги или нескользящие носки вполне допустимы и обеспечить правильное развитие костной системы ребенка.
Ребенок развивает новый способ хватания, используя большой и указательный пальцы. Может начать собирать крошки или мелкие предметы с пола. Это свидетельствует о развитии зрительно-моторной координации и мелкой моторики.
Развитие речи:
Малыш лепечет, произнося слоги и даже превращая их в короткие слова. Иногда ребенок пытается что-то сообщить, например, говорит «да» в смысле «дай» или кричит «ба», когда роняет игрушку на пол. Однако часто использование слогов будет случайным.
Малыш с удовольствием играет со своим голосом, открывает его способности и издает разные звуки с разной интенсивностью. Так мы услышим крик, пение, писк, стоны или пыхтение. Модуляции голоса способствует то, что он принимает все более вертикальное положение.
Интеллектуальной развитие:
Предполагается, что на этом этапе ребенок понимает около 30-40 простых слов. Показывая ему предметы, четко говорите, как они называются. Малыш будет следить взглядом за предметом, названным взрослым.
Ему понравится бросать игрушки и другие предметы на пол и смотреть, что с ними происходит. Он также любит все игровые игрушки: погремушки, колокольчики, резиновые зверюшки. Это хорошее время для того, чтобы ребенок узнал о звуках, издаваемых различными предметами (например, часами с кукушкой) и животными. Давайте также сыграем разную музыку или споем малышу песенки.
У младенца уже проявляются первые признаки дедуктивного мышления. Он поймет, как достать находящуюся далеко от него игрушку с помощью других предметов, например, потянув за одеяло или убрав препятствие.
Эмоциональное развитие:
Ребенок начинает все больше осознавать, что он отдельная сущность. Это мы можем наблюдать, например, при игре в прятки. Во время игры давайте повторять имя малыша, а когда найдем его, крикнем «Я тебя понял!».
Малыш имитирует простые движения тела, показанные кем-то другим. Он будет махать и поднимать руки, морщить нос или кивать головой. Если мы поощряем его подражать нашим движениям, он может дождаться нашей положительной реакции — смеха или похвалы. Это также показывает развивающееся чувство идентичности и понимание эмоций. Поэтому давайте хвалить его как можно чаще — это будет мотивировать его на совершенствование своих навыков.
Социальное развитие:
9-месячный малыш особенно ценит компанию своей мамы. Он покажет свою привязанность, обняв, поцеловав или схватив вас за руку.
Изначально он показывает расстояние до незнакомцев. Однако если вы пригласите гостей и малыш привыкнет к их присутствию, через какое-то время он сможет начать играть с ними и показывать, на что он способен.
Помните, что чем больше ваш малыш будет доверять своим родителям, тем больше он будет доверять всем людям, что позволит ему в будущем правильно развиваться в социальном плане. Поэтому сделайте все, чтобы малыш чувствовал себя с вами в безопасности и любимым.
Приглашаем вас поделиться маленькими успехами ваших детей и своими наблюдениями в комментариях!