
Конец 12-го месяца жизни – очень важный этап в жизни вашего малыша. Теперь можно ожидать первых попыток ходить самостоятельно!
У ребенка также лучше и лучше развита координация движений, он охотно лепечет и все больше понимает. Ниже приведены навыки , наиболее часто встречающиеся у ребенка в конце 12-го месяца жизни. Мы также консультируем родителей о том, как они могут поддержать правильное развитие малыша на этом этапе его жизни.
Уважаемые родители, помните: каждый ребенок развивается индивидуально, в своем темпе. Это может зависеть от темперамента ребенка, генов, семейного окружения. Не паникуйте, если ваш ребенок еще не освоил определенные навыки развития. Если сомневаетесь, проконсультируйтесь с педиатром.
Что умеет ребенок в 12 месяцев?
Развитие опорно-двигательного аппарата и координации движений:
Малыш может попробовать пройти несколько шагов самостоятельно, хотя это еще не устойчивая походка. Однако будьте осторожны — насильно ускорять события не стоит. Мы можем догадаться, что как родители вы в восторге от первых попыток вашего малыша ходить и хотите, чтобы он как можно скорее начал бегать, но это не тот путь. Ведение малыша за руку может вызвать дефекты осанки (подробнее на эту тему в статье «Как предотвратить дефекты осанки у младенца») . Поэтому лучше дать ему попробовать улучшить свою походку, находясь рядом и страховая его, если это необходимо. Ребенок также с удовольствием передвигается, держась за мебель. Пусть передвигается по дому босиком или в нескользких носках.
Если на данном этапе ваш ребенок еще не пытается ходить самостоятельно, НЕ БЕСПОКОИТЕСЬ! У него есть на это время примерно до 18-месячного возраста.
Приготовленные порции еды ребенок кладет в рот самостоятельно, также пытается пользоваться ложкой.
Он может самостоятельно и осознанно менять положение своего тела.
Начинает пользоваться предметами по назначению — подносит телефон к уху, охотно играет с игрушками, выдающими себя за бытовые предметы. Это хорошее время, чтобы поиграть с деревянной или пластиковой имитацией кухонной утвари.
Малыш исследует предметы по-разному — трясет их, ударяет ими друг о друга, бросает, роняет, соединяет. Ему нравится подбирать цвета и формы, помещать предметы в отверстия и строить башни из блоков. Совместная игра с кубиками, помимо развития координации движений, также развивает творческие способности ребенка и дает прекрасную возможность для изучения цветов. Понравятся ребенку и простые игрушки-головоломки, например, коробка с отверстиями разной формы, в которые можно складывать предметы.
Развитие речи:
Ребенок легко произносит простые, короткие слова и слоги. Кроме того, на данном этапе его жизни можно быть уверенным, что «ма-ма», «та-та» или «ба-ба» для него не просто случайный набор звуков, а имеет значение. Есть и обратная сторона медали – ребенок тоже сознательно произносит слово «нет», он также может качать головой, чтобы у нас не возникало сомнений в том, что он хочет нам сказать.
Малыш с удовольствием произносит звукоподражательные слова — имитирует лай собаки, мяуканье кошки, блеяние овцы и пытается повторить другие звуки окружающей среды, которые он слышит. Так что это хорошее время, чтобы отправиться в поход в зоопарк или на ферму в сельской местности, где мы можем научить его названиям разных животных и поговорить о них. На рынке также доступны интерактивные книги о животных, которые мы можем использовать дома.
Чтобы поддержать развитие речи вашего ребенка, обращайтесь к нему простыми предложениями и разговаривайте с ним как можно больше. Однако не будем использовать упрощенную «детскую» речь, которую часто используют родители на начальном этапе жизни ребенка.
Взаимодействие с родителями:
Малыш реагирует на простые команды, такие как «передай игрушку», «открой рот», «закрой глаза».
Охотно участвует в одевании, раздевании и умывании; сгибая и разгибая конечности, сотрудничает с родителями или опекунами.
Ребенок проявляет привязанность к своим родственникам. Он будет рад видеть своих родителей или бабушек и дедушек.
Проверяет реакцию родителей на их поведение. Если он увидит одобрение своих действий или услышит похвалу, то повторит действие.
Социальное развитие:
Младенец с интересом смотрит на других детей, но еще не умеет играть вместе. Младенцы играют бок о бок, а не вместе. Они также не понимают концепции владения игрушками, они будут хотеть играть с игрушками своих сверстников и могут плакать, когда их забирают. Это хорошая возможность научить ребенка играть вместе и делиться с другими, а также показать, что он не всегда будет получать все, что хочет. Если есть возможность, пригласите друзей с детьми того же возраста к себе домой.
Ребенок охотно подражает другим детям и пытается установить с ними контакт по-своему.
Отличает родных от чужих, чужим скорее не доверяет.
Приглашаем вас поделиться маленькими успехами ваших детей и своими наблюдениями в комментариях!