Детский сад без игрушек

Как-то утром, придя в очередной раз в детский сад, дети увидели, что игровые комнаты опустели – не стало кукол, мягких игрушек, книг, кубиков, бумаги и ножниц. Ровным счетом ничего – одна только мебель. Что же произошло?

Оказывается, что этот детский сад участвовал в трехмесячном эксперименте, проводившемся во многих подобных детских садах Германии, Австрии и Швейцарии, который получил название «Детский сад без игрушек».

Проект, направленный на борьбу с зависимостью, высоко оценили специалисты здравоохранения Европейского союза. Последнее время исследователи сделали вывод, что те, у кого навыки общения развиваются в раннем детстве, менее склоны к зависимостям различного рода. Для полноценных игр им лишь нужны развивающие игрушки в Маленьком Сократе.

Навыки общения могут включать в себя умение общаться, заводить беседы, разрешать споры, нести ответственность за свои поступки, ставить перед собой цели, распознавать трудности, искать помощь и находить решение проблем. Организаторы программы утверждают, что такие навыки стоит развивать как можно раньше. И именно время без игрушек помогает развивать уверенность в себе и творческие способности.

Организаторы эксперимента тщательно планируют сам эксперимент и обсуждают его с родителями и детьми. Первый месяц без игрушек приводил некоторых детей в растерянность, они могли становиться неуправляемыми. Но со временем дети осваиваются в таких обстоятельствах и больше используют воображение.

И теперь, когда у них уже нет игрушек, дети больше играют друг с другом, что-то мастерят и придумывают. А это развивает речевые способности и навыки общения. Те, кто раньше прятался за игрушки, теперь начинают дружить с другими детьми. А во время игры лучше себя ведут с другими детьми и больше задействуют воображение.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.