Как подружить ребенка с туалетным горшком

Для родителей годовалый возраст ребенка имеет большое значение. Пришло время многому учить, в том числе отучать от подгузников. Практика показывает, чем раньше начинать приучать ребенка к туалетному горшку , тем меньше усилий придется прилагать в более позднем возрасте.

Когда начинать и как подружить ребенка с туалетным горшком? Строгого ограничения в возрасте нет, а готовность использования туалетного горшка у всех детей индивидуальная: от года до двух, а бывают случаи и после трех лет.

Из мимики и жестов ребенка родители понимают, когда он собирается сходить в туалет и могут в этот момент использовать туалетный горшок по назначению. Но это не значит, что родители научились управлять кишечником и мочевым пузырем ребенка. Нужно помочь ему осознать позывы, а это происходит от полутора до трех лет. Использовать горшок ребенок готов, когда он ходит и приседает, способен поднимать небольшие предметы с пола, понимает речь родителей и простыми примитивными жестами, звуками или словами способен объяснить, чего он хочет.

Важную роль в готовности пользоваться туалетным горшком играют и признаки «зрелости» нервной системы ребенка: он остается сухим на протяжении двух часов и после ежедневного дневного сна просыпается сухим, ходит в туалет (освобождает кишечник) в одно и то же время, в мокрых или грязных штанах чувствует себя неуютно и просит их заменить.

Перед тем, как усадить ребенка на туалетный горшок, представьте ему этот предмет как новый объект для игры и объясните, почему необходимо садиться именно на горшок. Если наблюдается перемена в настроении и ребенок восстает против новшества, оставьте свое намерение на пару недель, пока малыш не станет более восприимчивым. Не следует настаивать, иначе можно убить всякое желание и интерес к новому объекту.

Вот несколько трюков, которые могут помочь в этом начинании. Используйте детское желание подражать взрослым. Продемонстрируйте ему, как использовать горшок, просто присев на него. Девочки больше подражают своим матерям, мальчики лучше учатся у отцов. Быстрее приучаются пользоваться горшком дети, привыкшие к чистоте. То есть, которым сразу меняют подгузники после их загрязнения. Можно внимательно наблюдать за ребенком на протяжении всего дня и узнать его определенный ритм. Например, он ходит в туалет сразу после завтрака, тогда имеет смысл сразу после еды усадить его на горшок. Если не получается, просто сажать ребенка каждые два часа. Также стоит предлагать горшок малышу сразу после пробуждения.

Крайне важно, чтобы туалетный горшок был каждый раз абсолютно чистым и теплым, чтобы у малыша не было ощущения дискомфорта. Если ребенок каждый раз, едва присев, подрывается, имеет смысл отвлечь его игрушками или интересным рассказом. Но не стоит увлекаться, чтобы ребенок не приучился читать или смотреть мультфильмы, сидя на горшке. Если ничего не получается, не нужно отчаиваться, реагировать слишком эмоционально и тем паче ругать или применять силу. Возможно ребенок на самом деле не чувствует позывы к мочеиспусканию и не понимает, чего от него хотят, зато почувствует стойкое отрицательное отношение к туалетному горшку.

Важно дать понять ребенку, что в процессе использования горшка нет ничего грязного и не нужно ругать, когда после нескольких неудачных попыток малыш оказался с мокрыми штанишками. Нужно успокоить ребенка и не торопить его. Рано или поздно он научится показывать жестами, звуками или фразами, что хочет сесть на туалетный горшок. Для этого горшок должен стоять на видном месте, например у постели, чтобы малыш в любое время мог иметь к нему свободный доступ. Рано или поздно ребенок научится себя контролировать и сможет самостоятельно пользоваться горшком.